Между чисткой зубов и артритом существует связь!

Между чисткой зубов и артритом существует связь Чистые зубы защищают от артритов, как выяснили ученые из Университета Луисвилля в США. Оказывается, существует прямая связь между бактериями, вызывающими болезни десен, и ранним развитием заболеваний суставов. Американские исследователи обнаружили связь между болезнями десен и развитием ревматоидного артрита. Оказалось, что эти самые болезни в ротовой полости вызываются бактериями, которые производят ферменты, вступающие в реакцию с определенными белками. Организм человека воспринимает данные белки в качестве "захватчиков", что приводит к иммунной атаке и, как следствие, началу артрита. Ранее ученые выяснили, что у жертв артрита болезни десен встречаются, по крайней мере, в два раза чаще, чем у людей, не страдающих от артрита. Речь идет о бактерии Porphyromonas gingivalis, которая производит фермент под названием peptidylarginine deiminanse (PAD). Американские исследователи установили, что PAD влияет на специфические белки, превращая их в аминокислоту цитруллин, которая и рождает воспаления. Другие исследования показали, что инфицирование Porphyromonas gingivalis предшествует началу ревматоидного артрита, и что именно эти бактерии, скорей всего, являются главной причиной аутоиммунной воспалительной реакции организма. Группа исследователей изучала и другую бактерию полости рта Prevotella intermedia, но оказалось, что она не вызывает производство PAD и последующие воспаления. Авторы исследования надеются, что их открытие, если оно будет подтверждено и дополнено другими наблюдениями, прольет свет на новые методы профилактики и лечения ревматоидного артрита.

Стоматология Баттерфляй(Рамазанов Руслан Мурадханович)